Образовательная область
"Искусство" в современной школе представлена тремя предметами:
музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура.
Архитектура, театр, кино, другие виды искусства либо частично включаются в эти предметы,
либо остаются вне поля зрения. Однако есть один вид искусства, который обладает
уникальным потенциалом в качестве школьного урока. Он не будет дополнительной
нагрузкой, а скорее наоборот психической и физической нагрузкой. Это - танец.
Книга В.Носовой - жинезнеописание знаменитых русских танцовщиц Анны Павловой, Екатерины Гельцер. Представительницы двух хореографичексих школ (петербургской и московской), они удачно дополняют друг друга.Анна Павлова, Екатерина Гельцер - и две артистические и человеческие судьбы.
Автор предлагает задуматься над
словами Бориса Михайловича Неменского "Искусство – это как физкультура всей
эмоционально – отношенческой сферы человека, т.е. духовный дренаж, шлифовка
мира чувств, обработка его опытом поколений… Необходимо понимать , что вне
искусств не живет ни один человек… Искусство может быть использовано при
воспитании для очеловечивания или расчеловечивания юного создания.
Образовательной системе России можно выбирать”. И мы выбираем
обязательное введение классического танца в уроки хореографии на базе
общеобразовательной школы, как средство эстетического образования учащихся.